C/X и сад Вт, 13.04.2021, 8:39:06

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Все для Вас
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Январь » 27 » Искусство составления букета. Часть 2.
12:22:50
Искусство составления букета. Часть 2.
  Что такое икебана? В последнее время это слово прочно вошло в наш обиход, и нередко приходится слышать слово "икебана" применительно чуть ли не к любому букету, особенно в низкой вазе. Это не совсем верно. Для ясности хотелось бы отметить, что искусство икебаны в Японии насчитывает несколько столетий, имеет давние исторические и культурные традиции, и для того, чтобы его постичь, нужны многие годы. Но наша аранжировка впитала в себя некоторые наиболее подходящие черты этого японского искусства. Прежде всего - это бережное отношение к цветам, стремление выявить красоту каждого отдельного цветка, их число в композиции. "Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка", - сказал знаменитый японский писатель Ясунари Кавабата.
  Второе - это тщательный подбор веток, трав, листьев и другого дополнительного материала, помогающего выявить всю красоту цветов. Невольно вспоминается, как на первой японской выставке цветов в Москве нам казалось не только непривычным, но и диким сочетание двух прекрасных желтых роз с пышными султанами конского щавеля. А ведь именно такой резкий контраст подчеркнул всю нежность лепестков садовой розы. Вот стоят на столе в вазочке ромашки. А что если добавить к ним несколько пушистых метелок злаков? Посмотрите как заиграл весь букет! Или скромные незабудки. Попробуйте поставить рядом с ними маленькую ветку ивы или же просто какую нибудь причудливую изогнутую коряжку.
  Третье, чему мы научились у японцев, - это размещать растения так, как будто они и растут тут же, на нашем столе и не обязательно в вазе, а в любом блюдце, на подносе, плетенке, кусочке коры, - да мало ли что еще может подсказать наша фантазия! Чтобы придать цветам нужное положение, японцы, как правило, используют специальные металические наколки. Во многих западных странах изготавливают для этого легкий пористый материал - "оазис" или "пиафлор" - он легко впитывает влагу и цветы в нем очень долго сохраняют свою свежесть. Но при отсутствии таких вещей можно вполне использовать самые неприхотливые приспособления - подушечку из мха, обвязонную проволокой и прикрепленную ко дну вазы, проволоку, смятую бесформенным комком и помещенную внутрь, иногда помогут и просто несколько камешков, положенных в вазу. А осенью и зимой, составляя букеты и композиции из сухих цветов, можно воспользоваться пластилином или же пенопластом, закрепляя в нем стебельки с помощью клея.
  Правила композиции.
 Мы уже коснулись одного из ведущих принципов любой композиции - соблюдения пропорций (правильного соотношения частей и целого), когда говорили о высоте цветов и вазы. Не менее важны и другие. Иногда мы их постигае интуитивно, как подсказывает опыт или вкус. Это такие принципы, как масштабность - когда необходимо соблюдать правильное соотношение величины букета, композиции с окружающим помещением; симметрия и асимметрия, линия, форма и т.д. Первые букетылучше делать округлой формы. а затем усложнять, переходя к овальной, очень распространенной треугольной и более сложным асимметричным формам. 
 Не менее важно и такое выразительное средство аранжировки, как цвет и цветовые сочетания. В природе встречается огромное количество красок и оттенков, и все они поразному действуют на человека, одни - успокаивают, другие - возбуждают. На протяжении многих сотен лет у народов разных стран выработались определенные понятия, связанные с тем или другим цветом, возникли символические значения цветов. Так, желтый, оранжевый тона всегда были связаны с солнцем, воспринимались как радостные, жизнеутверждающие. Правда, некоторые тона желтого, в основном серно-желтый, зеленовато-желтый, производят несколько отталкивающее впечатление, они стали символом зависти, фальши, измены. Но таких красок мало в растительном мире, и из-за этого не стоит отказываться вообще от всех желтых цветов, как это делают некоторые.
 В русском народе издавна любимым был красный цвет, недаром он синоним слова "красивый". Это символ свободы, любви, праздника, поэтому мы так часто дарим красивые гвоздики, гладиолусы или георгины юбилярам. 
 Голубой, синий - символизирует верность, даль, тоску, доверие. В Японии синий ирис - непременный атрибут праздника мальчиков (у девочек - розовый цветущий персик). Интересно, что если у нас цвет траура - черный, то во многих странах востока - белый.
 при сочетании двух окрасок в букете замечаешь, что есть приятные для глаза сочетания и, наоборот, раздражающие. Здесь часто подсказку нужно искатьв природе. Как хорошо выглядят, например, лиловый и желтый цвет в цветках иван-да-марья или же анютиных глазок! Такие сочетания называют контрастными. В других же случаях мы встречаемся с нежным переходом от одной окраски к другой, например, в цветках пионов или роз.
 Если два цвета в букете не сочетаются, например, оранжевые лилии и бордовые флоксы, смягчить такое сочетание помогут или зеленые листья или же белые, лучше мелкие цветы, помещенные между ними. В некоторых случаях можно составить веселый пестрый букет, например, на день рождения ребенка или первокласника. 
                                                                                          Т. Клевенская
 
Просмотров: 530 | Добавил: Дельфин | Теги: икебана | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz